Клиника эстетической медицины: от поломки сервера до качественно нового ИТ Клиника эстетической медицины: от поломки сервера до качественно нового ИТ

Клиника эстетической медицины: от поломки сервера до качественно нового ИТ

У нас много друзей.

Но не каждый из них – наш заказчик.

Ну, например, многопрофильная клиника эстетической медицины. Мы дружили лет семь, наверное. Ровно до тех пор, пока их системный администратор не получил приглашение поработать за рубежом. И уехал, порекомендовав своим бывшим коллегам обратиться к нам, если, не дай Бог, что-то сломается.

Руководство клиники, кстати, было уверено, что у них всё хорошо.


«Титаник» встретил айсберг

Всё было хорошо ровно до того момента, пока не рухнул сервер. Он рухнул так, что даже бывший системный администратор, которому позвонили за границу и спросили, как всё запустить обратно, только развёл руками и продиктовал наш телефон.


Все яйца в одной корзине...И немного про экономию

И тогда они, конечно, обратились к нам.

Premium_estetic_03.png

Плюс ко всему — ни разу не выполнялось резервное копирование данных.

Предсказуемо, рухнувший сервер потянул за собой остальное оборудование. В итоге вся компания с несколькими филиалами по всей стране, базой клиентов, запланированной работой, включая операции, остановилась почти на две недели. Теряя деньги, упуская прибыль. Не говоря уж о репутационных потерях

Потом, когда всё было починено, мы прикинули убытки. И стоимость регулярного обслуживания у компании-аутсорсера. Возникшие убытки «съели» всё, что клиника эстетической медицины «сэкономила» на ИТ за прошедшие семь лет.

Поучительная история.


Спасти рядового Райана

Первое, что мы сделали, прибыв на место, это занялись восстановлением информации на сервере. Кто в теме – знает, что занятие это кропотливое и трудоёмкое… Восстановив всю необходимую информацию, мы разделили роутер, коммутатор и сервер.

И, убедившись, что первые шаги для нормализации работы сделаны, пригласили заказчика к нам, чтобы обсудить дальнейшие планы.


Перенос сервера и защита информации

С разрешения заказчика мы перенесли его сервер к себе. Так мы решили сразу несколько проблем:

  1. Сохранили всю информацию, потому что на нашем ЦОДе сервер качественно защищён от любых внешних воздействий.

  2. Настроили резервное копирование. Это было сделано для того, чтобы в случае потери данных всё можно было восстановить за 2 часа, а не за 2 недели.

Да, кстати, после того, как сервер заказчика был перенесён к нам, у заказчика освободилось немало оборудования. Мы помогли его выгодно продать.

Premium_estetik_02.png

Установка и настройка всех необходимых программ

То есть, и 1С, и электронная отчётность, и истории болезней – все программы и все обновления программ. Теперь этим занимались мы. И у дирекции многопрофильной клиники больше не болела голова из-за того, что что-то некорректно работало. Или кончилась лицензия. Или не становятся обновления.


Эффективная работа в любое время. Из любой точки

Premium_estetik_03.png

Сервер заказчика был надёжно защищён. Теперь все филиалы многопрофильной клиники, как и центральный офис, могли эффективно работать. Всё, что для этого требовалось – оборудовать удалённые рабочие места.

Удалённый рабочий стол это:

  • Минимальные системные требования к пользовательскому компьютеру. Это означает, что пользователи могут использовать самые простые ноутбуки, нетбуки и, иногда, даже мобильные телефоны для работы. На качество это влиять не будет.

  • Возможность работать из любой точки. В любое время дня и ночи. Это было важно для эффективной работы филиалов.

Кстати, много позже один из бухгалтеров клиники сообщил, что писал отчёты, сидя в кафе. На побережье моря. Чередуя работу с купанием. Качество работы не пострадало.


Service Desk и её преимущества

Service Desk – это комплексное решение сразу нескольких проблем:

  • Единая точка ввода. Проще говоря – один общий телефон для решения всех вопросов технического характера: от работы интернета в офисе до смены лампочки в подсобном помещении.

  • Решение проблем с подрядчиками и провайдерами интернета. Мы взяли эту работу на себя. И это было очень правильным решением. Теперь директор областного филиала клиники мог больше не звонить интернет-провайдеру, умоляя его наладить работу интернета в офисе. Теперь не надо было думать, как наладить 1С в офисе в Приморье.   

  • Service Desk также позволил наладить отчётность.  Когда отчёты пишут люди, всегда присутствует «человеческий фактор». Где-то системный администратор не заинтересован в решении текущих вопросов – пользователи не жалуются – и хорошо. В другом месте пользователи наоборот, предъявляют повышенные требования к оборудованию и так далее. «Человеческий фактор» не позволяет видеть картину в целом. А его отсутствие – наоборот. Отчёты любых параметров – от количества интернет-трафика до качества работы кассы отправляются в автоматическом режиме. Такой подход позволяет видеть объективную картину. И делать правильные выводы. В каком-то филиале выписать премию системному администратору. А в другом – наоборот. Предложить полностью поменять подход к работе. 


Что в итоге?

Premium_estetik_04.png

  • До того, как была поменяна вся ИТ-инфраструктура, в многопрофильной клинике эстетической медицины работало 48 сотрудников. Сейчас их стало 152.

  • Всю работу обслуживало 3 терминальных сервера. Сейчас их стало 5.

  • Количество клиентов выросло на 32% по сравнению с 2019 годом.

Иными словами, правильная организация ИТ повлекла за себя реорганизацию управления бизнесом. И, соответственно, увеличение бизнеса  в целом.


Что дальше?

Например, открытие филиалов. Дирекция многопрофильной клиники эстетической медицины планирует открыть свои отделения в Астане и Баку. Хороший результат.

«Вот обратились бы на семь лет раньше, открыли бы офисы в Сиднее» — прокомментировал эти планы наш главный инженер. Трудно не согласиться с ним. И почему, чёрт возьми, они не пришли на семь лет раньше?