Качество ИТ в медицинских учреждениях: проблемы и решения Блог компании 5—55. Новости, статьи, аналитика, обучение

Качество ИТ в медицинских учреждениях: проблемы и решения

Исследования рынка_Качество ИТ 01.pngМедицина – одна из наиболее высокотехнологичных отраслей. Поэтому так важно обеспечить надлежащий уровень ИТ в клиниках, больницах и диагностических центрах. 
Мы провели исследование, в котором приняли более 250 медицинских учреждений. Исследование проводилось методом глубинного опроса, в котором руководители медицинских учреждений отвечали на вопросы о качестве ИТ и наиболее часто встречающихся проблемах.

Основная цель исследования – поиск оптимальных решений. Статья предназначена как для наших коллег, работающих в ИТ, так и для руководителей медицинских центров.

Исследования рынка_Качество ИТ 02.jpg


Результаты исследования

  1. 25% руководителей медицинских центров вообще не ведут статистику вовлечённости сотрудников в ИТ-сферу и не понимают причины невысокой эффективности ИТ.
    Чаще всего, это было связано с тем, что большое количество высококвалифицированных специалистов старшего возраста не верят в ИТ и предпочитают до сих пор вести записи по старинке. От руки. И пока есть хотя бы минимальная фиксация всего, что делается, такой расклад устраивает все стороны: и врачей, и администрацию. 
  2. Лишь 3,2% респондентов оценили простои, возникающие из-за сбоев в ИТ в 35 % от общего рабочего времени. Казалось бы, это очень небольшое количество. Но почти треть рабочего времени – это уже критичный показатель, который серьёзно влияет на все рабочие процессы. Как показало исследование, 3,2% - это тот показатель, о котором говорили медицинские центры, где ИТ уделялось достаточно внимания. Несмотря на это, простои «съедали» почти треть рабочего времени. Это сказывалось на прибыли. Те, кто прибегал к услугам профессионалов, получал качественный ИТ. Остальные возвращались к бумажным носителям.
  3. 19,4% медцентров сталкивалось с некритичными простоями, решаемыми локально внутренними силами учреждений. Этот показатель говорит о том, что пятая часть учреждений вынуждена содержать в штате отдельного специалиста, отвечающего за ИТ. Либо прибегать к услугам подрядчика «для разовых заказов». Качество подобных услуг оставляет желать лучшего.  
  4. 51.6% отметили, что у них нет простоя специалистов из-за сбоев в ИТ-структуре.
    Казалось бы, больше половины респондентов отметили, что проблем нет. При более детальном опросе выяснилось, что простои отсутствуют из-за того, что ИТ-инфраструктуре не уделяют должного внимания или вообще не верят в ИТ. А компьютеры стоят для проформы. Более того, часть опрошенных нами медицинских центров признали, что наряду с цифровыми носителями до сих пор используют карты, которые заполняют от руки. 

Оценка ИТ респондентами

Исследования рынка_Качество ИТ 05.png
  1. На 10 из 10 баллов функционирование ИТ-инфраструктуры своего учреждения оценили лишь 41,9% респондентов.
    Меньше половины опрошенных – это очень плохой показатель. Это означает, что работы тут ещё очень много… 
  2. 28,2 % респондентов оценивали состояние ИТ-инфраструктуры своего учреждения от 6 до 9 баллов.
    Эта цифра кажется более приближенной к реальности.
  3. На 5 баллов из 10 и ниже состояние ИТ оценили 30 % респондентов. 

То есть почти треть медицинских учреждений своим ИТ недовольна. Это очень плохой показатель.

Условно говоря, сложности с ИТ выглядят так:

Исследования рынка_Качество ИТ 03.jpg
  • необходимость обучения врачей ИТ;
  • слабый интернет,
  • устаревшее оборудование и программные сбои;
  • некачественное, либо устаревшее ПО, конфликтующее с другими программами.

Можно сказать, что спрос на хороший ИТ с каждым годом растёт, но отношение к современным технологиям продолжает оставаться амбивалентным: то есть, потребность есть, но доверия недостаточно. Кроме того, до сих пор остаются медицинские учреждения, где на уровне руководства нет достаточного доверия к ИТ-технологиям.

Что уж говорить о рядовых сотрудниках?


Резюмируя

  1. Медицинским учреждениям необходим надёжный качественный ИТ.
  2. Необходимо обучение персонала. И последующая популяризация ИТ в целом, чтобы сотрудники медицинских учреждений не боялись использовать современные технологии. 
  3. И, наконец, необходима регулярная поддержка ИТ. Очевидно, что одного системного администратора на несколько медицинских учреждений уже недостаточно. Равно как и нескольких компьютеров с устаревшим ПО. То есть оптимальным будет выбор подходящего подрядчика. 

Что предлагаем мы?

В 5—55 мы имеем большой опыт работы в медицинских учреждениях различного профиля, от диагностических центров до многопрофильных клиник. 
Таким образом, у нас есть пакет решений для любого заказчика.

Мы предлагаем:

  • построение ИТ медицинского учреждения с нуля либо оптимизация уже существующей ИТ-инфраструктуры;
  • обучение медицинского персонала с нуля либо помощь в работе с уже установленными программами;
  • установка МИС внутри медицинского учреждения, обновление уже существующей МИС, наладки работы всех программам, приложений и т. д.;
  • бесперебойный интернет;
  • сохранность и доступность данных. Сюда может входить защищённый сервер большого объёма, удалённый доступ, позволяющий врачам в любое время пользоваться данными;
  • телемедицина и обеспечение большого количества данных;
  • техподдержка в режиме 24/7.

Проще говоря — ИТ без головной боли.