ЧТО МЫ УМЕЕМ
УСЛУГИ
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЙ
ПРЕИМУЩЕСТВА
ТАРИФЫ







Аутсорсинг IT услуг от компании 5-55



Главная | Аутсорсинг | Аутсорсинг IT услуг от компании 5-55

Аутсорсинг IT услуг от компании 5-55.

Что представляют собой услуги ИТ аутсорсинга

IT аутсорсинг – это обслуживание компьютеров, которое позволяет клиенту полностью или частично передать функции поддержки и развития ИТ структуры специализированной компании. Выгодность ИТ аутсорсинга заключается в том, что заказчик получит возможность сконцентрировать силы и средства своей организации на профильной для него сфере бизнеса, поручив вопросы обслуживания информационной инфраструктуры и компьютеров компании профессионалам.

Услуги IT аутсорсинга состоят:

  • из разработки программного обеспечения организации либо установки на каждый компьютер ПО сторонних производителей;
  • технической поддержки и обслуживания прикладного ПО;
  • технического обслуживания компьютеров (в том числе принятие решений о необходимости модернизировать тот или иной компьютер);
  • комплексного обслуживания инфраструктуры предприятия в целом, что гарантирует информационную безопасность внутренней сети (включая защиту компьютеров от вредоносных программ и несанкционированного доступа);
  • администрирования ОС компьютеров и обслуживания почтовых систем, а также СУБД (ведение резервного копирования данных для их восстановления при необходимости);
  • предоставления дежурного специалиста для оказания услуги по обслуживанию компьютеров 24 часа в сутки.

История вопроса

Понятие «аутсорсинг ИТ» можно было с успехом использовать уже в 1970-х. В то время цена процессов обработки данных на компьютере была слишком высокой для большинства предпринимателей Москвы, что привело многие компании к необходимости пользоваться мощностями вычислительных центров, каждый из которых в те времена представлял собой один большой компьютер, занимающий несколько помещений. Это было вынужденной мерой: самостоятельно купить и взять на обслуживание сложные и дорогостоящие компьютеры означало потерять конкурентоспособность. Уже в то время было выявлено, что ИТ аутсорсинг способен ощутимо сэкономить средства любой компании.

Особенности ИТ обслуживания в современном мире

Экономия денежных средств — не единственная положительная сторона аутсорсинга IT услуг. Такой вид обслуживания также позволит компании получить скорейший доступ к инновационным ИТ технологиям, повысить уровень защищенности данных, хранящихся на компьютере каждого из сотрудников , а кроме того, полностью избавляет от проблем с поиском квалифицированных специалистов в сфере ИТ. Согласно исследованиям компании Gartner Group, IT аутсорсинг позволяет сокращать косвенные расходы организации-заказчика, достигая экономии до 30% .

Взгляд изнутри

Практически каждая организация в Москве сейчас может отметить тот факт, что расходы на обслуживание собственного ИТ-отдела неуклонно повышаются. В ИТ сфере наблюдается дефицит кадров, что влияет на увеличение заработной платы. Ряд экспертов считает, что в течение ближайших нескольких лет Россия ощутит серьезную нехватку ИТ специалистов, а вместе с ними – и услуг по обслуживанию компьютеров. Если этот прогноз окажется верным, в выигрыше окажутся те, кто пользуется аутсорсингом IT в Москве и уже сейчас может концентрироваться только на разработке профильного направления. Также стоит вопрос не только об обслуживании компьютеров, но и об обновлении информационной и технической базы: технологии стабильно развиваются, и нужны значительные денежные вливания в ИТ структуру, чтобы внедрять инновации требуемого уровня, закупать новые компьютеры не только пользователям, но и сетевым администраторам. В этой ситуации выигрывает тот, кто пользуется аутсорсинговыми услугами по обслуживанию компьютеров – специализированная компания быстрее и качественнее обеспечит компанию новейшими технологиями.

Таким образом, аутсорсинг IT услуг позволяет:

  • усилить профильные направления,
  • отладить функционирование информационных систем,
  • устранить проблему поиска квалифицированных ИТ-специалистов,
  • минимизировать риск утери информации с компьютеров,
  • исключить расходы на необходимость обслуживания ИТ-отдела.

Компания-провайдер при этом берет на себя финансовую ответственность за профессиональный уровень предоставляемых специалистов, давая тем самым гарантию качества обслуживания.

Российские реалии

Существует много примеров успешного применения аутсорсингового обслуживания компьютеров во всем мире, в том числе в России. За последние несколько лет были проведены исследования, подтверждающие тот факт, что аутсорсинг ИТ оказывает положительное влияние на развитие компании. Одно из наиболее крупных исследований, которое проводилось в 2003 г. при участии школы бизнеса Katz Питтсбургского университета, посвящалось анализу работы более 300 компаний, которые заключали долгосрочные контракты с провайдерами ИТ-услуг в период с 1990 по 2003 годы. В ходе исследования было выявлено, что уже после трех лет с момента заключения договора об обслуживании компьютеров организации смогли превзойти конкурентов в таких показателях, как прибыль и объем продаж услуг/продуктов из расчета на одного сотрудника.

Объем заказанных на аутсорсинге IT услуг на европейском рынке стал быстро расти уже в начале XXI века. К 2003 году общая стоимость сделок в области услуг ИТ аутсорсинга возросла на 74% ($19 млрд.), достигнув $44 млрд.

Число компаний различного профиля, переводящих функционирование своих ИТ отделов на стороннее обслуживание, растет и в России. В числе этих организаций можно отметить таких бесспорных лидеров рынка, как Citibank, Mazda, Danon, Unilever, Русал, Росно, Лукойл. IT аутсорсинг в Москве прочно занял нишу в сфере наиболее востребованных услуг.