ВВЕДЕНИЕ
ПРЕИМУЩЕСТВА "5-55"
НАШИ НОВИНКИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проведение оценок и аудита ИТ-процессов
Service Desk: уверенный старт
Workshop
Workshop: расчет стоимости ИТ услуг. Теория и практика
Workshop-ITIL: рекомендации и практика применения
Перевод ИТ-Сервисов на аутсорсинг
Техническая поддержка

Пакет проектов "Перевод ИТ-Сервисов на аутсорсинг"

Главная | Консалтинг | Основные направления деятельности | Перевод ИТ-Сервисов на аутсорсинг | Пакет проектов "Перевод ИТ-Сервисов на аутсорсинг"

1.          ПРОЕКТ №1 : Портфель нормативной документации

Набор документации (процедур, шаблонов), поддерживающих проект по переводу ИТ-сервисов на аутсорсинг на протяжении всех стадий, от подготовки контракта до оперативного предоставления ИТ-сервисов на условиях ИТ-аутсорсинга. В пакет документов, в том числе включены:

  • План работы с Заказчиком.
  • Каталог предоставляемых сервисов.
  • Руководство для Заказчика.
  • План подготовки к переходу на ИТ аутсорсинг.
  • План перехода на ИТ аутсорсинг.
  • Финансовая модель.
  • Операционный бюджет.
  • Стратегия управления аутсорсинговым проектом.
  • Контракт.
  • Список передаваемых на аутсорсинг активов.
  • Техническое решение.
  • План взаимодействия с Заказчиком.
  • Соглашение об уровне сервиса.

 2.             ПРОЕКТ №2 : Служба качества (управления аутсорсерами)

Организация деятельности Службы качества Заказчика по управлению аутсорсерами в области ИТ. Разработка в том числе:

  • Положения о Cлужбе.
  • Должностных инструкций.
  • KPI Службы.
  • KPI ИТ- сервисов, переданных на аутсорсинг.
  • Процедуры мониторинга и отчетности.
  • Процедуры проведения внутренних аудитов качества.
  • Настройка ПО (опционально).

3.                ПРОЕКТ №3 : Этап предварительного сбора информации (Due Diligence)

Аудит для описания активов, персонала, процедур предоставления ИТ-сервисов. Разработка в том числе:

  • Опросников по передаваемым на аутсорсинг элементам ИТ-инфраструктуры, ИТ-персоналу, ИТ-процессам (включая их заполнение информацией Заказчика).
  • Моделей решения.
  • Управляющих документов проекта перехода на ИТ-аутсорсинг.
  • План перехода на ИТ-аутсорсинг.

4.                ПРОЕКТ №4 : Перевод ИТ-сервисов на аутсорсинг

Проект по переводу ИТ-сервисов «под ключ».

4.1.        Подход к реализации проекта

Уникальность подхода, предлагаемого «Пять-пятьдесят пять консалтинг», состоит в том, что:

  • Мы предлагаем не типовую модель документации (процедур, шаблонов), сопровождающую проект, а обеспечиваем методологическую и административную поддержку проекта на протяжении всех стадий, от подготовки контракта до оперативного предоставления ИТ-сервисов на условиях ИТ-аутсорсинга.
  • За счет создания многошаговой процедуры контроля качества проекта значительно снижаются риски, возникающие в ходе перевода ИТ-сервисов на аутсорсинг.
  • На протяжении всего проекта Заказчик имеет возможность использовать ресурсы внутреннего центра компетенций компании «Пять-пятьдесят пять консалтинг».
  • Наш подход легко адаптируется как для Провайдеров, так и для Получателей ИТ-сервисов.
  • Независимо от того, кто (Провайдер или Получатель ИТ-сервисов) является нашим Заказчиком, мы формируем единое методологическое и терминологическое пространство для всех участников проекта по переходу на ИТ-аутсорсинг.
  • Выстраивание системы контроля и согласования промежуточных результатов проекта позволяет устранить необоснованные ожидания сторон, участвующих в проекте, и снизить возможность возникновения конфликтных ситуаций между сторонами.
  • По окончании проекта стороны получают пакет документов, адаптированных под конкретные особенности проекта, что уменьшает вероятность (их?) несанкционированного повторного использования.
  • Для гарантии успешного функционирования сервисов после передачи на аутсорсинг Получатель и Провайдер ИТ-сервисов будут использовать сбалансированную систему измеряемых показателей качества, управляемую Службой контроля качества.

Мы предлагаем сопровождение проекта на всех этапах, от сбора исходной информации до выполнения технологических и организационных изменений при переходе на аутсорсинг.


4.2.        Цели и задачи проекта

Основной целью проекта является переход на предоставление ИТ-сервисов внешним Провайдером согласно предъявляемым Получателем ИТ-сервисов требованиям к качеству сервисов.

Задачи проекта для Заказчика – Провайдера или Получателя ИТ-сервисов:

  • Заключение Контракта на управление, поддержку или разработку элементов ИТ-инфраструктуры (полностью или частично), включая ИТ-активы, ИТ-персонал или ИТ-процессы, между Провайдером и Получателем ИТ-сервисов, а также создание механизмов эффективного управления взаимодействием в рамках Контракта.
  • Эффективная и обоснованная по затратам организация предоставления ИТ-сервисов внешним Провайдером, основанная на соблюдении согласованных ключевых показателей качества.
  • Эффективное управление рисками как для Провайдера, так и для Получателя ИТ-сервисов при переходе на ИТ-аутсорсинг.
  • Четкие линии коммуникации между Провайдером и Получателем ИТ-сервисов в рамках предоставляемых ИТ-сервисов, а также между группами поддержки на стороне Провайдера (включая третьи стороны).
  • Согласование четких, однозначно понимаемых Провайдером и Получателем ИТ-сервисов критериев оценки качества сервисов, измерение и непрерывное улучшение этих критериев в рамках Контракта.

После перехода в фазу оперативного оказания ИТ-сервисов Провайдер совместно с Получателем ИТ-сервисов проводят оценку достигнутого уровня ИТ-сервисов по сравнению с запланированными показателями.

Проект по переходу на ИТ-аутсорсинг базируется на методологиях и лучших практиках ITIL/ITSM, CobIT, PMBOK, BSC, а также на российском и международном опыте ведения подобных проектов.

4.3.         Результаты проекта

В ходе выполнения проекта будут получены следующие ключевые результаты:

4.3.1.     Модели (AS IS и TO BE)

 Техническая – описывает технические детали текущей ИТ-инфраструктуры и будущего решения по предоставлению ИТ-сервисов в рамках Контракта на ИТ-аутсорсинг, перечень ИТ-активов, передаваемых от Получателя к Провайдеру ИТ-сервисов, закупаемых или модернизируемых ИТ-активов.

 Организационная – описывает организационную структуру поддержки ИТ-сервисов, как текущую, так и на стадии перехода на ИТ-аутсорсинг, а также на стадии оперативного предоставления ИТ-сервисов внешним Провайдером, включая требования к количеству и компетенциям ИТ-персонала, переводимого от Получателя к Провайдеру ИТ-сервисов, набираемого персонала, требования к развитию компетенций персонала.

Процессная – описывает оценку текущего уровня зрелости процессов предоставления и поддержки ИТ-сервисов, содержит требования по повышению текущего уровня зрелости процессов или развитию вспомогательных процессов.

Финансовая – описывает текущие затраты на оказание ИТ-сервисов, модель инвестиций в развитие ИТ-инфраструктуры на фазах подготовки к переходу и перехода на ИТ-аутсорсинг, структуру затрат на предоставление ИТ-сервисов на оперативной фазе, механизмы бонусов/штрафов по результатам оценки оказываемых ИТ-сервисов.

4.3.2.     Планы

  • План взаимодействия с Заказчиком – описывает стратегию управления Контрактом на ИТ-аутсорсинг по фазам проекта, описывает ролевую модель в рамках проекта, содержит список контактных лиц и каналы взаимодействия.
  • План подготовки к переходу на ИТ-аутсорсинг – включает перечень активностей по сбору информации о передаваемых на аутсорсинг ИТ-сервисах, анализу полученной информации, разработке и согласованию моделей.
  • План перехода на ИТ-аутсорсинг – включает перечень активностей по трансформации ИТ-активов, ИТ-персонала и ИТ-процессов в рамках Контракта, мониторингу качества ИТ-сервисов от внешнего Провайдера.

4.3.3.     Отчеты

  • Отчеты по окончанию фаз проекта – описывают результаты выполнения фаз проекта, содержат анализ хода проекта и принятые решения.
  •  Регулярные отчеты – содержат результаты выполнения согласованных ключевых показателей качества оказываемых сервисов, анализ мер по улучшению данных показателей и принятые решения.

4.3.4.     Управляющие документы

1. Каталог сервисов – список ИТ-сервисов, передаваемых на аутсорсинг, со спецификациями и требованиями к уровням сервисов.

2. Сервисные соглашения (SLA, OLA, UC) – соглашения (внутренние или внешние) между сторонами, участвующими в предоставлении сервисов, о взаимных обязательствах по обеспечению требуемых уровней сервисов в рамках Контракта на ИТ-аутсорсинг.

3. Список активов – список, содержащий перечень и технические характеристики ИТ-активов, как передаваемых, так и закупаемых/модернизируемых в рамках проекта по переходу на ИТ-аутсорсинг.

4. Регистр рисков – содержит регулярно обновляемый (по фазам проекта) список рисков проекта, с оценкой вероятности их возникновения и степени влияния на ход проекта, описание мер по их предотвращению или минимизации.

4.4.         Построение проекта

Проект состоит из следующих этапов, которые выполняются последовательно друг за другом. Ниже приведено описание работ и основных результатов каждого этапа.

4.4.1.     Инициирование проекта

Основные работы этапа

Результаты работ

Информирование о старте проекта заинтересованных сотрудников Заказчика

 

Формирование рабочей группы проекта

Приказ о назначении рабочей группы проекта

Определение подходов к управлению проектом и порядка отчетности по проекту

Фиксация ожидаемой пользы от результатов проекта

Устав проекта

Согласование формата документации, разрабатываемой Исполнителем в ходе проекта и требования к сдаче работ

Протокол о формате документации, разрабатываемой Исполнителем в ходе проекта и требования к сдаче работ

Разработка календарного плана работ

Согласованный и утвержденный календарный план работ

Разработка Плана взаимодействия с Заказчиком

План согласован с Заказчиком


Работы проводятся с выездами на площадку Заказчика.

В работах задействованы:

4.4.2.     Подготовка к заключению аутсорсингового Контракта 

Основные работы этапа

Результаты работ

Подготовка Запроса на коммерческое предложение

Со стороны Заказчика сформирован Запрос на коммерческое предложение с описанием требований к изменяемым сервисам

Разработка коммерческого предложения

Модель верхнего уровня (состав работ, входящих в аутсорсинговый Контракт) согласована с Заказчиком

Подготовка Контракта

Черновик Контракта направлен Заказчику на согласование

Подписание Контракта

Контракт подписан Заказчиком

Разработка Плана по подготовке к переходу на ИТ-аутсорсинг

План согласован с Заказчиком

 Работы проводятся с выездами на площадку Заказчика.

В работах задействованы:  

4.4.3.     Подготовка к переходу на ИТ-аутсорсинг 

Основные работы этапа

Результаты работ

Подготовка опросников по передаваемым на аутсорсинг элементам ИТ-инфраструктуры, ИТ-персоналу, ИТ-процессам

Опросники заполнены, информация согласована с Заказчиком

Разработка Моделей решения

Модели (техническая, организационная, процессная, финансовая) согласованы с Заказчиком

Разработка Управляющих документов

Пакет Управляющих документов согласно п.3.4 согласован с Заказчиком

Завершение этапа

Отчет об окончания этапа подписан Заказчиком

Разработка Плана перехода на ИТ-аутсорсинг

План согласован с Заказчиком

Работы проводятся с выездами на площадку Заказчика. 

4.4.4.     Переход на ИТ-аутсорсинг

Основные работы этапа

Результаты работ

Передача/модернизация оборудования

Все необходимое оборудование передано (модернизировано, закуплено)

Перевод/наём персонала

Весь необходимый персонал переведен (нанят) и обучен

Разработка процессной документации

Вся необходимая процессная документация (перечень документов определяется на этапе «Подготовка к переходу на ИТ-аутсорсинг») разработана и согласована с Заказчиком

Внедрение системы контроля ключевых показателей качества сервисов

Система мониторинга ключевых показателей качества сервисов, шаблоны отчетов по качеству сервисов согласованы с Заказчиком (требования к системе определяются на этапе «Подготовка к переходу на ИТ-аутсорсинг»)

Согласование операционного бюджета

Бюджет, структура оплаты и механизмы бонусов/штрафов согласованы с Заказчиком

Завершение этапа

Отчет об окончании этапа подписан Заказчиком

Работы проводятся с выездами на площадку Заказчика. 

4.4.5.     Оказание сервисов на условиях ИТ-аутсорсинга (Опытно-промышленная эксплуатация)

Основные работы этапа

Результаты работ

Разработка модели стратегического управления Контрактом

Модель согласована с Заказчиком

Создание центра управления качеством сервисов

Создан организационный механизм непрерывного улучшения качества сервисов на площадке Заказчика

Разработка механизмов продления/прекращения Контракта

Механизмы согласованы с Заказчиком

Предоставление отчетов по качеству сервисов

Отчеты предоставляются регулярно, пороговые значения показателей качества сервисов согласованы с Заказчиком

 Работы проводятся с выездами на площадку Заказчика.

 4.4.6.     Завершение проекта

Основные работы этапа

Результаты работ

Окончательное согласование выполнения работ, подписание Акта о завершении этапа

Акт приема-передачи работ

 4.4.7.     Условия и ограничения

  1. Формат документации, разрабатываемой Исполнителем в ходе проекта, и требования к сдаче работ согласовываются Сторонами на этапе Инициирования проекта.
  2. Организационные мероприятия по переходу на ИТ-аутсорсинг выполняет Заказчик.


Более подробную информацию о продукте Вы можете уточнить у наших менеджеров по телефону + 7 (495) 734-91-37