|
Пакет проектов "Перевод ИТ-Сервисов на аутсорсинг"
Главная | Консалтинг | Основные направления деятельности | Перевод ИТ-Сервисов на аутсорсинг |
Пакет проектов "Перевод ИТ-Сервисов на аутсорсинг" 1. ПРОЕКТ №1 : Портфель нормативной документации
Набор документации (процедур, шаблонов), поддерживающих проект по переводу ИТ-сервисов на аутсорсинг на протяжении всех стадий, от подготовки контракта до оперативного предоставления ИТ-сервисов на условиях ИТ-аутсорсинга. В пакет документов, в том числе включены:
- План работы с Заказчиком.
- Каталог предоставляемых сервисов.
- Руководство для Заказчика.
- План подготовки к переходу на ИТ аутсорсинг.
- План перехода на ИТ аутсорсинг.
- Финансовая модель.
- Операционный бюджет.
- Стратегия управления аутсорсинговым проектом.
- Контракт.
- Список передаваемых на аутсорсинг активов.
- Техническое решение.
- План взаимодействия с Заказчиком.
- Соглашение об уровне сервиса.
2. ПРОЕКТ №2 : Служба качества (управления аутсорсерами)
Организация деятельности Службы качества Заказчика по управлению аутсорсерами в области ИТ. Разработка в том числе:
- Положения о Cлужбе.
- Должностных инструкций.
- KPI Службы.
- KPI ИТ- сервисов, переданных на аутсорсинг.
- Процедуры мониторинга и отчетности.
- Процедуры проведения внутренних аудитов качества.
- Настройка ПО (опционально).
3. ПРОЕКТ №3 : Этап предварительного сбора информации (Due Diligence)
Аудит для описания активов, персонала, процедур предоставления ИТ-сервисов. Разработка в том числе:
- Опросников по передаваемым на аутсорсинг элементам ИТ-инфраструктуры, ИТ-персоналу, ИТ-процессам (включая их заполнение информацией Заказчика).
- Моделей решения.
- Управляющих документов проекта перехода на ИТ-аутсорсинг.
- План перехода на ИТ-аутсорсинг.
4. ПРОЕКТ №4 : Перевод ИТ-сервисов на аутсорсинг
Проект по переводу ИТ-сервисов «под ключ».
4.1. Подход к реализации проекта
Уникальность подхода, предлагаемого «Пять-пятьдесят пять консалтинг», состоит в том, что:
- Мы предлагаем не типовую модель документации (процедур, шаблонов), сопровождающую проект, а обеспечиваем методологическую и административную поддержку проекта на протяжении всех стадий, от подготовки контракта до оперативного предоставления ИТ-сервисов на условиях ИТ-аутсорсинга.
- За счет создания многошаговой процедуры контроля качества проекта значительно снижаются риски, возникающие в ходе перевода ИТ-сервисов на аутсорсинг.
- На протяжении всего проекта Заказчик имеет возможность использовать ресурсы внутреннего центра компетенций компании «Пять-пятьдесят пять консалтинг».
- Наш подход легко адаптируется как для Провайдеров, так и для Получателей ИТ-сервисов.
- Независимо от того, кто (Провайдер или Получатель ИТ-сервисов) является нашим Заказчиком, мы формируем единое методологическое и терминологическое пространство для всех участников проекта по переходу на ИТ-аутсорсинг.
- Выстраивание системы контроля и согласования промежуточных результатов проекта позволяет устранить необоснованные ожидания сторон, участвующих в проекте, и снизить возможность возникновения конфликтных ситуаций между сторонами.
- По окончании проекта стороны получают пакет документов, адаптированных под конкретные особенности проекта, что уменьшает вероятность (их?) несанкционированного повторного использования.
- Для гарантии успешного функционирования сервисов после передачи на аутсорсинг Получатель и Провайдер ИТ-сервисов будут использовать сбалансированную систему измеряемых показателей качества, управляемую Службой контроля качества.
Мы предлагаем сопровождение проекта на всех этапах, от сбора исходной информации до выполнения технологических и организационных изменений при переходе на аутсорсинг.
4.2. Цели и задачи проекта
Основной целью проекта является переход на предоставление ИТ-сервисов внешним Провайдером согласно предъявляемым Получателем ИТ-сервисов требованиям к качеству сервисов.
Задачи проекта для Заказчика – Провайдера или Получателя ИТ-сервисов:
- Заключение Контракта на управление, поддержку или разработку элементов ИТ-инфраструктуры (полностью или частично), включая ИТ-активы, ИТ-персонал или ИТ-процессы, между Провайдером и Получателем ИТ-сервисов, а также создание механизмов эффективного управления взаимодействием в рамках Контракта.
- Эффективная и обоснованная по затратам организация предоставления ИТ-сервисов внешним Провайдером, основанная на соблюдении согласованных ключевых показателей качества.
- Эффективное управление рисками как для Провайдера, так и для Получателя ИТ-сервисов при переходе на ИТ-аутсорсинг.
- Четкие линии коммуникации между Провайдером и Получателем ИТ-сервисов в рамках предоставляемых ИТ-сервисов, а также между группами поддержки на стороне Провайдера (включая третьи стороны).
- Согласование четких, однозначно понимаемых Провайдером и Получателем ИТ-сервисов критериев оценки качества сервисов, измерение и непрерывное улучшение этих критериев в рамках Контракта.
После перехода в фазу оперативного оказания ИТ-сервисов Провайдер совместно с Получателем ИТ-сервисов проводят оценку достигнутого уровня ИТ-сервисов по сравнению с запланированными показателями.
Проект по переходу на ИТ-аутсорсинг базируется на методологиях и лучших практиках ITIL/ITSM, CobIT, PMBOK, BSC, а также на российском и международном опыте ведения подобных проектов.
4.3. Результаты проекта
В ходе выполнения проекта будут получены следующие ключевые результаты:
4.3.1. Модели (AS IS и TO BE)
Техническая – описывает технические детали текущей ИТ-инфраструктуры и будущего решения по предоставлению ИТ-сервисов в рамках Контракта на ИТ-аутсорсинг, перечень ИТ-активов, передаваемых от Получателя к Провайдеру ИТ-сервисов, закупаемых или модернизируемых ИТ-активов.
Организационная – описывает организационную структуру поддержки ИТ-сервисов, как текущую, так и на стадии перехода на ИТ-аутсорсинг, а также на стадии оперативного предоставления ИТ-сервисов внешним Провайдером, включая требования к количеству и компетенциям ИТ-персонала, переводимого от Получателя к Провайдеру ИТ-сервисов, набираемого персонала, требования к развитию компетенций персонала.
Процессная – описывает оценку текущего уровня зрелости процессов предоставления и поддержки ИТ-сервисов, содержит требования по повышению текущего уровня зрелости процессов или развитию вспомогательных процессов.
Финансовая – описывает текущие затраты на оказание ИТ-сервисов, модель инвестиций в развитие ИТ-инфраструктуры на фазах подготовки к переходу и перехода на ИТ-аутсорсинг, структуру затрат на предоставление ИТ-сервисов на оперативной фазе, механизмы бонусов/штрафов по результатам оценки оказываемых ИТ-сервисов.
4.3.2. Планы
- План взаимодействия с Заказчиком – описывает стратегию управления Контрактом на ИТ-аутсорсинг по фазам проекта, описывает ролевую модель в рамках проекта, содержит список контактных лиц и каналы взаимодействия.
- План подготовки к переходу на ИТ-аутсорсинг – включает перечень активностей по сбору информации о передаваемых на аутсорсинг ИТ-сервисах, анализу полученной информации, разработке и согласованию моделей.
- План перехода на ИТ-аутсорсинг – включает перечень активностей по трансформации ИТ-активов, ИТ-персонала и ИТ-процессов в рамках Контракта, мониторингу качества ИТ-сервисов от внешнего Провайдера.
4.3.3. Отчеты
- Отчеты по окончанию фаз проекта – описывают результаты выполнения фаз проекта, содержат анализ хода проекта и принятые решения.
- Регулярные отчеты – содержат результаты выполнения согласованных ключевых показателей качества оказываемых сервисов, анализ мер по улучшению данных показателей и принятые решения.
4.3.4. Управляющие документы
1. Каталог сервисов – список ИТ-сервисов, передаваемых на аутсорсинг, со спецификациями и требованиями к уровням сервисов.
2. Сервисные соглашения (SLA, OLA, UC) – соглашения (внутренние или внешние) между сторонами, участвующими в предоставлении сервисов, о взаимных обязательствах по обеспечению требуемых уровней сервисов в рамках Контракта на ИТ-аутсорсинг.
3. Список активов – список, содержащий перечень и технические характеристики ИТ-активов, как передаваемых, так и закупаемых/модернизируемых в рамках проекта по переходу на ИТ-аутсорсинг.
4. Регистр рисков – содержит регулярно обновляемый (по фазам проекта) список рисков проекта, с оценкой вероятности их возникновения и степени влияния на ход проекта, описание мер по их предотвращению или минимизации.
4.4. Построение проекта
Проект состоит из следующих этапов, которые выполняются последовательно друг за другом. Ниже приведено описание работ и основных результатов каждого этапа.
4.4.1. Инициирование проекта
Основные работы этапа
|
Результаты работ
|
Информирование о старте проекта заинтересованных сотрудников Заказчика
|
|
Формирование рабочей группы проекта
|
Приказ о назначении рабочей группы проекта
|
Определение подходов к управлению проектом и порядка отчетности по проекту
Фиксация ожидаемой пользы от результатов проекта
|
Устав проекта
|
Согласование формата документации, разрабатываемой Исполнителем в ходе проекта и требования к сдаче работ
|
Протокол о формате документации, разрабатываемой Исполнителем в ходе проекта и требования к сдаче работ
|
Разработка календарного плана работ
|
Согласованный и утвержденный календарный план работ
|
Разработка Плана взаимодействия с Заказчиком
|
План согласован с Заказчиком
|
Работы проводятся с выездами на площадку Заказчика.
В работах задействованы:
4.4.2. Подготовка к заключению аутсорсингового Контракта
Основные работы этапа
|
Результаты работ
|
Подготовка Запроса на коммерческое предложение
|
Со стороны Заказчика сформирован Запрос на коммерческое предложение с описанием требований к изменяемым сервисам
|
Разработка коммерческого предложения
|
Модель верхнего уровня (состав работ, входящих в аутсорсинговый Контракт) согласована с Заказчиком
|
Подготовка Контракта
|
Черновик Контракта направлен Заказчику на согласование
|
Подписание Контракта
|
Контракт подписан Заказчиком
|
Разработка Плана по подготовке к переходу на ИТ-аутсорсинг
|
План согласован с Заказчиком
|
Работы проводятся с выездами на площадку Заказчика.
В работах задействованы:
4.4.3. Подготовка к переходу на ИТ-аутсорсинг
Основные работы этапа
|
Результаты работ
|
Подготовка опросников по передаваемым на аутсорсинг элементам ИТ-инфраструктуры, ИТ-персоналу, ИТ-процессам
|
Опросники заполнены, информация согласована с Заказчиком
|
Разработка Моделей решения
|
Модели (техническая, организационная, процессная, финансовая) согласованы с Заказчиком
|
Разработка Управляющих документов
|
Пакет Управляющих документов согласно п.3.4 согласован с Заказчиком
|
Завершение этапа
|
Отчет об окончания этапа подписан Заказчиком
|
Разработка Плана перехода на ИТ-аутсорсинг
|
План согласован с Заказчиком
|
Работы проводятся с выездами на площадку Заказчика.
4.4.4. Переход на ИТ-аутсорсинг
Основные работы этапа
|
Результаты работ
|
Передача/модернизация оборудования
|
Все необходимое оборудование передано (модернизировано, закуплено)
|
Перевод/наём персонала
|
Весь необходимый персонал переведен (нанят) и обучен
|
Разработка процессной документации
|
Вся необходимая процессная документация (перечень документов определяется на этапе «Подготовка к переходу на ИТ-аутсорсинг») разработана и согласована с Заказчиком
|
Внедрение системы контроля ключевых показателей качества сервисов
|
Система мониторинга ключевых показателей качества сервисов, шаблоны отчетов по качеству сервисов согласованы с Заказчиком (требования к системе определяются на этапе «Подготовка к переходу на ИТ-аутсорсинг»)
|
Согласование операционного бюджета
|
Бюджет, структура оплаты и механизмы бонусов/штрафов согласованы с Заказчиком
|
Завершение этапа
|
Отчет об окончании этапа подписан Заказчиком
|
Работы проводятся с выездами на площадку Заказчика.
4.4.5. Оказание сервисов на условиях ИТ-аутсорсинга (Опытно-промышленная эксплуатация)
Основные работы этапа
|
Результаты работ
|
Разработка модели стратегического управления Контрактом
|
Модель согласована с Заказчиком
|
Создание центра управления качеством сервисов
|
Создан организационный механизм непрерывного улучшения качества сервисов на площадке Заказчика
|
Разработка механизмов продления/прекращения Контракта
|
Механизмы согласованы с Заказчиком
|
Предоставление отчетов по качеству сервисов
|
Отчеты предоставляются регулярно, пороговые значения показателей качества сервисов согласованы с Заказчиком
|
Работы проводятся с выездами на площадку Заказчика.
4.4.6. Завершение проекта
Основные работы этапа
|
Результаты работ
|
Окончательное согласование выполнения работ, подписание Акта о завершении этапа
|
Акт приема-передачи работ
|
4.4.7. Условия и ограничения
- Формат документации, разрабатываемой Исполнителем в ходе проекта, и требования к сдаче работ согласовываются Сторонами на этапе Инициирования проекта.
- Организационные мероприятия по переходу на ИТ-аутсорсинг выполняет Заказчик.
Более подробную информацию о продукте Вы можете уточнить у наших менеджеров по телефону + 7 (495) 734-91-37
|
|