ВВЕДЕНИЕ
ПРЕИМУЩЕСТВА "5-55"
НАШИ НОВИНКИ
IT Service Bridge
LEAN
Express Workshop (практический семинар)
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ws

LEAN Улучшение деятельности ИТ согласно лучших практик

Главная | Консалтинг | НАШИ НОВИНКИ | ITIL в финансовой сфере | LEAN Улучшение деятельности ИТ согласно лучших практик

Описание проекта 

1.      Проведение Express assessment компании на предмет рациональной организации текущей деятельности 

Объектом Express assessment может являться как процессная деятельность ИТ -подразделений Заказчика, так и непосредственно объекты ИТ-инфраструктуры  .

В результате Express assessment разрабатывается план мероприятий по повышению эффективности деятельности ИТ за счет минимизации издержек в соответствии с методиками Lean .

В Зависимости от специфики организации ИТ Заказчика составными частями Express assessment могут быть следующие работы :

2.      Проведение обучения принципам и методикам LEAN специалистов Заказчика, в том числе (конкретный состав и программа обучения согласуются для каждого Проекта отдельно)

·         Обучение ТОП-менеджеров

·         Обучение функциональных менеджеров  ИТ

·         Обучение специалистов ИТ

3.      «Картирование потока ценности» (Value Stream Mapping)

Формализация и оптимизация материальных и информационных потоков ИТ по результатам детального анализа существующей инфраструктуры и ИТ-процессов.  

Проводится согласно методик Lean. Рекомендации по улучшению процессной деятельности ИТ учитывают рекомендации ITIL, CobIT.

4.      Рациональная организация рабочих мест сотрудников ИТ согласно методики «5С»

Подготовка памяток для каждой роли процессов. Проведение тренингов и коучингов.

5.      Снижение брака (сбоев в работе ИТ-сервисов) за счет выявления и устранения причин его возникновения и превентивного обслуживания оборудования и улучшения процессов (Total Production Maintenance - TPM) 

Работы проводятся в соответствии с методиками Lean и наилучшими практиками по организации процессов «Управление проблемами» и «Управление изменениями», содержащимися в ITIL и COBIT.

·         Идентификация и фиксация первопричин возникновения сбоев в работе ИТ-сервисов

·         Ранжирование первопричин возникновения сбоев в работе ИТ-сервисов по частоте и критичности последствий

·         Выявление способов устранения

·         Приоритезация мероприятий по устранению и стоимости устранения

·         Разработка детального плана действий по снижению частоты сбоев в работе ИТ-сервисов и контроль их выполнения.

6.      Сокращение длительности и оптимизация производственных циклов предоставления ИТ-сервисов  

Работы проводятся в соответствии с методиками Lean и  наилучшими практиками по организации процессов «Управление доступностью», «Управление мощностями», «Управление изменениями», «Управление спросом», «Управление уровнем сервиса», содержащимися в ITIL и COBIT.

·         Выявление наиболее критичного оборудования («узких» мест)

·         Детальный анализ процесса ремонтов и замен критичного оборудования

·         Идентификация действий по переналадке/замене/ремонту, которые могут выполняться без остановки оборудования (внешняя переналадка). Анализ действий, которые не могут выполняться без остановки оборудования (внутренняя переналадка).

·         Разработка методов снижения времени внутренней и внешней переналадки

·         Приоритезация методов снижения времени внутренней и внешней переналадки по стоимости и ожидаемому эффекту

·         Разработка детального плана мероприятий по реализации наиболее приоритетных способов снижения длительности внутренней и внешней переналадки. Контроль исполнения плана.

·         Организация вытягивающей производственной системы планирования (Pull Planning System).

           Внедрение методов визуального управления производством

·         Адаптация мощностей ИТ к колебаниям запросов Бизнеса  

·         Организация процессов ИТ, исключающих возможность возникновения сбоев ИТ-сервисов (Poka-Yoka)

·         Организация процесса постоянных улучшений (Kaizen).